Программа обучения кайтсерфингу в кайт школе
Полная программа обучения кайтсерфингу в кайт школе Кайтек
В нашей кайт школе мы применяем программу обучения основанную на методике IKO.
IKO (International Kiteboarding Organization) — всемирная организация кайтбординга.
IKO была основана в 2001 году спортсменами и инструкторами из 29 стран с одной целью — сделать кайтсерфинг профессиональным видом спорта и создать единую методику безопасного и эффективного обучения.
Вскоре IKO стандарты обучения и профессиональная подготовка инструкторов были признаны во всем мире.
1 УРОВЕНЬ / ТЕОРИЯ
1. Встреча с инструктором и знакомство с правилами безопасности.
2. Разъяснение инструктором метода уроков, описание программы, целей и задач обучения.
3. Анализ безопасности локации для занятий.
Для этого инструктор объясняет учащемуся следующее:
Определение направления ветра. Пояснение терминов: «против ветра» и «по ветру». Самостоятельное определение учениками направления ветра.
Описание потенциально опасных объектов на месте занятий и причин их опасности (деревья, строения, камни).
Анализ погодных условий, силы ветра.
Прочие активности в локации (отдыхающие, транспорт на земле и воде).
Оценку безопасности места занятий учащийся должен проводить перед каждым занятием.
4. Подготовка кайта.
Накачка кайта с использованием системы One Pump- современная технология, позволяющая накачивать кайт через одно отверстие.
В этом случае, кайт должен быть расположен перпендикулярно ветру передним баллоном и вниз по ветру относительно ученика, таким образом, поперечные баллоны должны указывать на направление ветра.
Инструктор подробно объясняет и демонстрирует ученику процесс правильного подсоединения насоса к кайту, определяет степень накачки кайта, а также использования манометра, если таковой есть на насосе.
Таким образом, ученик получает исчерпывающую информацию и наставления по выполнению данных манипуляций самостоятельно.
5. Перемещение кайта на споте.
Существует 3 положения кайта на споте.
1. Транспортировочное— кайт находится в руках райдера за центральный баллон краями кайта вверх (кайт находится в форме улыбки), одной или двумя руками, таким образом можно его перемещать в любую сторону.
2. Стартовое — помощник(ученик) инструктора держит кайт перпендикулярно земли уперев кайт одной стороной в землю.
3. Парковочное— кайт лежит на земле центральным баллоном расположен на ветер. Инструктор подробно объясняет, как безопасно припарковать кайт. Он рекомендует упереть один край кайта в землю и начать аккуратно его переворачивать, придерживаясь за центральный баллон и двигаясь в сторону, куда вы планируете припарковать кайт. Кайт считается правильно припаркованным, если центральный поперечный баллон показывает направление ветра. Чтобы удержать ткань кайта у земли, рекомендуется использовать специальный мешочек с песком, обычный песок, либо трапецию или доску.
Инструктор также подчеркивает важность постоянного контроля за припаркованным кайтом и его положением относительно направления ветра. В случае изменения направления ветра, кайт необходимо переложить.
6. Раскладывание планки и изучение систем безопасности кайта.
Для правильного разложения строп кайта требуется следовать определенной последовательности действий. Разложение строп происходит вниз по направлению ветра относительно кайта. В случае недостатка свободного пространства можно разложить стропы в сторону от кайта под 90 градусов.
После раскладывания строп инструктор продемонстрирует, как их распутать между собой. Для этого желательно занять позицию, где центральные стропы располагаются между ногами, а рулевые снаружи. После этого, следует взять все стропы в руки и перемещаться в направлении кайта, разделяя центральные стропы от рулевых. Кладем все стропы рядом с кайтом и идем изучать устройство планки кайта и системы безопасности.
Инструктор вкратце объясняет устройство планки, основные органы управления и безопасности.
Планка управления разделена по цветам, где левый край планки обозначен ярким цветом, а правый тусклым или черным.
Инструктор показывает как стоит держать планку кайта руками, руки лежат на планке свободно без лишнего давления, локти рук направлены вниз а не в стороны.
Пристегивание планки к крюку трапеции и имитация управления кайтом на берегу для изучения трех систем безопасности.
Инструктор объясняет, как и в какой последовательности нужно пристегиваться к кайту.
Во время пристегивания планки к крюку трапеции, важно выполнить несколько последовательных действий.
Сначала нужно присоединить страховочный лиш (leash- англ. поводок, привязь) к петле планки (чикенлуп -англ. chicken loop — куриная петля), затем одеть петлю чикенлупа на крюк трапеции и зафиксировать петлю пальцем чикенлупа.
Затем инструктор объясняет и демонстрирует ученику, что тяга кайта будет приходиться не на планку, а на трапецию, и в связи с этим, положение тела ученика и степень отклонения на трапеции играют важную роль при управлении и движении на кайте.
Первая ступень безопасности. «Брось планку!»
Инструктор учит бросать планку по команде и в случае экстренной ситуации. Для отработки этого действия инструктор имитирует тягу кайта, а ученик должен ощутить тягу на трапеции и бросить планку.
Данную систему безопасности во время обучения вы будете применять постоянно, в случае когда вы теряете контроль над кайтом или инструктор дал команду Брось планку!
Кайт в таком случае падает чаще в край ветрового окна и теряет 90% своей тяги.
Вторая ступень безопасности. «Отстрел!»
Отстрел это- активация основной страховочной системы (чикенлуп -англ. chicken loop), предполагает активацию системы quick release (быстрое освобождение).
Применятся будет тогда, когда ученик бросил планку кайт упал, но продолжает тащить по воде, вращаться вокруг своей оси. Или инструктор дал команду Отстрел!
Для активации данной страховочной системы необходимо быстрым движением руки от себя открыть чикенлуп.
При активации основной страховочной системы кайт падает в сторону и висит на одной страховочной стропе теряя тягу при этом планка управления удаляется на некоторое расстояние от райдера.
Понимание необходимости активации страховочной системы важно в различных ситуациях, таких как запутывание строп двух кайтов, потеря управления при запуске или посадке кайта.
А также возникновение повреждений в кайте или при резком усилении ветра. Определяющим фактором для активации этой системы является невозможность управлять кайтом.
Третья ступень безопасности. «Полный отстрел кайта!»
Применяется тогда, когда не помогла вторая ступень безопасности Отстрел!
И райдеру необходимо отстегнуть (отстрелить) кайт и избавиться от тяги кайта на 100%.
Для этого необходимо отстегнуть страховочную стропу(лиш), на которой повис кайт после активации основной страховочной системы движением руки от себя.
После процедуры «Полный отстрел кайта!», кайт больше не будет связан с райдером и улетит или уплывет(чаще всего) вниз по ветру.
Важно отметить, что целесообразно полностью отстегивать кайт только в крайнем случае, когда первые две ступени безопасности не помогли, кайт продолжает тянуть и создает угрозу получения травмы.
Первостепенно это обусловлено тем, что отстреливая кайт в воде, райдер оказывается без плавучего средства и может быть плохо виден при поиске спасателями.
При наличии кайта у себя, пилот может использовать его как надувное плавучее средство, которое хорошо видно издалека при поиске.
7. Присоединение строп к кайту.
Инструктор объясняет и показывает как присоединить стропы к кайту за края кайта рулевые стропы, а центральные за подкупольную расстроповку кайта. Объясняя при этом регулировку кайта исходя из узелков на кайте и как это влияет на поведения кайта, тягу и скорость разворота.
8. Предполетная проверка и запуск кайта.
Перед запуском кайта и присоединением чикенлупа к трапеции необходимо убедиться, что стропы не перепутались. Для этого необходимо поочередно поднять рулевые стропы и удостовериться, что они не переплелись с центральными стропами.
Если обнаруживается что они переплелись, необходимо отсоединить стропы от кайта, распутать их, повторно привязать к кайту и выполнить повторную проверку. После этого можно переходить к запуску кайт с помощником, роль помощника выполняет ученик.
Инструктор объясняет ученику, каким образом необходимо держать кайт во время запуска. Объясняет условные сигналы для запуска и посадки кайта.
Для запуска и посадки кайта существует международная система знаков. Инструктор должен показать и рассказать о них перед запуском.
Райдер- в данном случае инструктор дает сигнал помощнику (ученику) показывая большим пальцем руки вверх, что он готов к запуску.
Помощник должен подтвердить таким же сигналом, что он готов. Чтобы запустить кайт, помощник должен взять кайт за центральный баллон снизу одной рукой и прижать его сверху другой.
Поднять ближний край кайта так, чтобы получилась буква С, перпендикулярно земле и удерживать кайт в таком положении до подачи сигнала райдером.
Для корректного запуска кайта помощник должен убедиться;
1. Что стропы кайта не перепутались
2. Ткань купола не флаттерит (шумит, вибрирует, развивается) . Если купол не наполняется ветром и ткань гуляет, то помощник должен начать смещаться с кайтом в руках вниз по ветру чтобы ветра в кайт попало больше.
Если же кайт толкает передним баллоном на помощника очень сильно и его сложно или невозможно удерживать, то он должен смещаться выше на ветер, до тех пор, пока давление кайта не будет приемлемым чтобы его удерживать.
Если стропы кайта перепутались, райдер должен показать знак для парковки кайта (большой палец вниз). Необходимо еще раз пройти предполетную подготовку и заново поднять кайт.
Как только сигнал (большой палец вверх) от райдера о том, что он готов запустить кайт получен, помощнику нужно просто разжать руки и отойти от кайта на 1-2 шага назад, позволив ему взлететь.
2 УРОВЕНЬ / УПРАВЛЕНИЕ КАЙТОМ
1. Первое пилотирование.
Инструктор с запущенным кайтом отходят на безопасное расстояние 50-100 метров от препятствий. Инструктор показывает и рассказывает об основных элементах управления кайтом в ветровом окне.
Ветровое окно – это зона где летает кайт относительно райдера, ограничивается длиной строп. Эту зону принято делить по часам. Где 12 часов- это точка находящаяся прямо над головой немного впереди райдера.
9 и 15 часов- это уровень воды.
Цель первого пилотирования- удержания кайта по часам. 12 часов, 11 и 13 часов двумя и одной рукой.
Инструктор объясняет как удерживать кайт в 12 часах и передает кайт ученику.
Распространённые ошибки ученика при первом пилотировании:
- Тянет планку к себе (а не выполняет перекашивание планки)
- Поворачивает планку как руль автомобиля
- Опускает или поднимает планку, отводит ее в стороны
- Отпускает планку слишком далеко от себя
- Отводит локти в стороны
- Слишком сильно напрягает мышцы рук
- Поднимает плечи
2. Управление кайтом по часам.
Изучение пилотирования кайта в краю ветрового окна. Инструктор объясняет ученику что такое край ветрового окна, по аналогии с циферблатом часов и показывает как определить примерное положение кайта для каждого из положений кайта.
Задача ученика:
Переводить кайт по краю ветрового окна
Удерживать кайт по часам в зависимости от команд инструктора
Выполнять не быстро движение кайтом от 12 до 1, от 11 до 12, от 10 до 12, с 12 до 2.
Доводить кайт до 9 часов (или 3 часа), сохраняя его стабильным и поднимать верх на 12 часов.
3. Управление кайтом одной рукой.
Цель данного упражнения в том, чтобы научиться держать доску при заходе в воду или выходе из воды, подать условные сигналы (посадка, запуск и др.), одевать доску лежа в воде.
Упражнение начинается с того, что кайт с отпущенной планкой должен находиться в краю ветрового окна на 3 или 9 часов.
Ученик должен положить на верхнюю часть планки соответствующую руку (при положении кайта на 9 часов – правую, при положении кайта на 3 часа — левую) и начать тянуть планку немногу к себе, чтобы кайт поднялся от земли на 45°. Затем, 3 секунды удерживать кайт в таком положении одной рукой, после плавно посадить кайт в воду и отпустить планку.
4. Хождение с кайтом с одной рукой на планке влево, вправо, на ветер и по ветру.
Необходимо чтобы ученик перевел кайт на 11 или 1, развернул плечи и голову по направлению движения, на выбранный ориентир, и, почувствовав, что есть тяга на трапеции начинал движение.
Далее необходимо усложнить задачу дойти до определенной точки и вернуться обратно.
5. Перезапуск кайта с воды- рестарт кайта.
Основные правила перезапуска кайта с воды:
Необходимо держаться на месте и не идти на кайт, чтобы создавать тем самым натяжение строп.
Всегда необходимо яркую часть планки держать слева, даже если планка перекручена.
При достаточном ветре кайт после падения лежит краем баллона в краю ветрового окна на 9 или 15 часов. При этом положении проще всего перезапустить кайт. Необходимо положить руку на планку, притянуть до середины к себе и перезапустить кайт.
Если же кайт упал передним баллоном в центр ветрового окна, необходимо подтянуть планку к себе, чтобы создать небольшое натяжение строп и потянуть за управляющую стропу которая оказалась поверх всех. Если разобраться сложно какая стропа находится сверху, то необходимо потянуть любую, посмотреть, в какую сторону начнет двигаться кайт и определить за какую стропу лучше запускать.
Важно помнить, что кайт за стропу следует перезапускать своей рукой. Яркий цвет планки- это левая рука. Другой цвет- правая рука. Даже если планка лежит перед вами наоборот.
Как только кайт начнет смещаться в край ветрового окна и вставать на край уха, в этот момент необходимо удерживать стропу в натяжении кайт начнет отрываться от воды. В момент, когда кайт дошел до края ветрового окна, ученик должен отпустить стропу и взять планку, после чего медленно вывести кайт в 12 часов.
3 УРОВЕНЬ / ПЛАВАНИЕ С КАЙТОМ (БОДИДРАГ)
Бодидраг — (англ. body drug — протаскивание тела) процесс плавания с помощью тяги кайтера за кайтом.
1. Бодидраг с двумя руками на планке (вниз по ветру).
Ученик должен поставить кайт под 45° относительно воды, с двумя руками на планке управления, лечь грудью на воду, ноги сзади и использовать их как стабилизатор во время плавания. И с помощью тяги кайта начать движение.
В таком положении ученик должен проплыть в одну сторону, затем по команде инструктора перевести кайт в 12 часов, остановиться, поменять направление движения и плыть в другую сторону. Выполнять данное упражнения до получения стабильного результата.
2. Бодидраг с одной рукой движение на ветер.
Смысл данного упражнения — научиться плыть с помощью тяги кайта на ветер, чтобы подобрать доску в воде.
Самая распространенная ошибка при первых галсах или водном старте учеников — это потеря доски. Чаще всего доска остается выше по ветру и для того чтобы самостоятельно доплыть до доски на глубокой воде используется бодидраг на ветер.
Задача ученика правильно расположить тело относительно строп – угол между телом и стропами должен быть около 45°, рука и корпус выпрямлены в одну прямую.
Ученик должен лечь на бок, для этого необходимо перевести кайт на 45° от воды и начать движение.
Лечь на воду выпрямив правую руку при правом галсе или левую при левом. Второй рукой взять планку ближе к центру. Ноги помогают телу ученика не закручиваться и постоянно поддерживают баланс.
Плыть в таком положении до команды инструктора на разворот.
Перед разворотом медленно перевести кайт в 12 часов, перехватить планку управления другой рукой, направить кайт в противоположную сторону и плыть обратным галсом.
Инструктор, при выполнении этого упражнения учеником, располагаться ниже по ветру, чтобы находиться в зоне видимости ученика и давать ему необходимые команды.
Цель этого упражнения — научиться возвращаться таким образом в точку старта. Если это получается, то ученик в следующих попытках должен оказаться выше по ветру. Если упражнение получается, доска выбрасывается относительно ученика выше по ветру, и задача учащегося доплыть до неё.
3. Бодидраг с доской.
Бодидраг с доской – это плавание галсами на доске с помощью тяги кайта. Для выполнения этого упражнением ученику важно уметь менять руку, которая управляет кайтом, на руку на которая будет держать доску.
Выполнение данного упражнения такое же как бодидраг с одной рукой, только свободная рука (которая не держит планку) держит доску.
4 УРОВЕНЬ / САМОСПАСЕНИЕ НА ВОДЕ
Самоспасение и сборка оборудования на воде. Инструктор моделирует ситуацию ученик по команде инструктора бросает планку, выполняет отстрел кайта.
Алгоритм действий при самоспасении:
- Вытащите полностью стропу безопасности до упора, чтобы кайт полностью потерял тягу.
Начинайте подтягивать к себе стропу безопасности, которая прикреплена к лишу, делайте все таким образом, чтобы стропа не намоталась на ногу или руку.
Руки во время подтягивания стропы расположите тыльной частью ладонями вверх. Так вы сможете добраться до планки управления. - Зафиксируйте вытянутую часть страховочной стропы на планке таким образом, чтобы она не вытянулась обратно. Это делается просто наматыванием стропы на край планки и зафиксируйте (серферской петлей).
- Затем возьмите все 4 стропы, лягте на живот и начните наматывать их на другую часть планки.
- Когда до кайта останется около 3 метров, зафиксируйте стропы серферской петлей.
- Теперь вы можете отпустить планку и потянув ближнюю к вам силовую стропу взять кайт за центральный баллон.
- Если ветер дует в берег или под углом в берег. Переверните кайт в транспортировочное положение, заберитесь на центральный баллон, сделайте из кайта подобие паруса и направьте его в сторону берега, придерживая стропы таким образом, чтобы он был открыт к ветру.
- Если вас едет спасать лодка, ваша задача перекрыть поперечные баллоны кайта, открыть центральный клапан, придерживая его над водой, чтобы она не попала внутрь кайта, далее нужно сложить кайт пополам и свернуть его от ушей к центру в рулон.
После чего закройте клапан. Это позволит вам не тратить силы и оставаться на плаву до прихода лодки. А спасателям уже не составит труда забрать ваше оборудование из воды и сложить в лодку.
Если ветра нет или ветер дует от берега, ваша задача использовать кайт как плав. средство — ваша задача перекрыть поперечные баллоны кайта, открыть центральный клапан, придерживая его над водой, чтобы она не попала внутрь кайта, далее нужно сложить кайт пополам и свернуть его от ушей к центру в руллон.
Забирайтесь в кайт таким образом, чтобы по пояс ваше тело находилось на кайте. Далее просто гребите на кайте как на матрасе, пока не достигните берега.
5 УРОВЕНЬ / НАДЕВАНИЕ ДОСКИ, УДЕРЖАНИЕ БАЛАНСА
Надевание доски на глубине и удержание баланса.
Поместите кайт на 13 часов и удерживайте левой рукой в этом положении. Доску расположите перед собой или с правой стороны держа правой рукой.
Согните ноги в коленях и быстро вставьте обе ноги в петли доски кайт при этом должен оказаться в 12 часах.
Ноги должны быть согнуты, колени максимально подтянуты к груди.
Удерживайте двумя руками кайт в 12 часах и начинайте дрейфовать за кайтом и следить за тем, чтобы тело не разворачивало спиной к кайт, доска находится параллельно кайту.
Затем направьте кайт на 13 часов и продолжайте дрейфовать, затем плавно переведите кайт на 11 часов вместе с доской и продолжайте движение.
Смысл данного упражнения в том чтобы научиться чувствовать упор доской при начале тяги кайта и не потерять баланс. Частые ошибки кайт смотрит влево, а доска вправо. В таком случае поможет разгребание рукой, дабы вернуть доску параллельно кайту.
6 УРОВЕНЬ / ВОДНЫЙ СТАРТ И ОСТАНОВКА
1. Стартовое положение.
Для того чтобы выполнить водный старт и начать движение, ученику нужно начать делать махи кайтом из положения 12 часов и в сторону движения.
В результате этих махов, кайт должен пройти через зону тяги в том направлении, в котором ученик собрался начать движение.
Сила ветра может варьироваться, поэтому нужно начинать делать махи кайтом медленно и постепенно увеличивать скорость маха.
Делать это до тех пор, чтобы получить достаточно силы тяги, чтобы встать на доску. Чтобы найти мах нужной силы, нужно начинать с небольших махов и постепенно их усиливать.
В результате этих действий ученик сможет найти мах обеспечивающий необходимое количество силы тяги для начала движения.
2. Позиция тела.
Ученик должен находиться в правильном положении, чтобы выполнить водный старт.
Ноги должны быть согнуты, передняя нога чуть более выпрямлена, чем задняя.
Делая мах кайтом необходимо сгруппироваться, плечи должны быть подтянуты к коленям. Это позволит легко выйти из воды.
Зафиксировать кайт в 12 часах, подтянуть планку к себе.
Затем перевести кайт через зону тяги в том направлении, куда ученик собирается ехать (к 2 или 10 часам).
Позволить силе тяги кайта начать поднимать ученика на доску, выполнять это действие нужно слегка подавшись на кайт, скруглив спину.
Выпрямить ноги, как только тело окажется над доской, и начать движение.
Планку необходимо держать ближе к себе , корпус при этом расположить за пятками дабы сместить центр тяжести немного за пятки.
Для остановки планку необходимо отодвинуть от себя выпрямив максимально руки, кайт поместить плавно в 12 часов и остановиться сгибая ноги в коленях и падая в воду спиной назад.
7 УРОВЕНЬ / КОНТРОЛЬ СКОРОСТИ НА ДОСКЕ
Контроль скорости на кайте имеет решающее значение для безопасного и комфортного катания. Это важное умение позволяет пилоту эффективно реагировать на изменяющиеся условия ветра и окружающей среды.
Регулирование скорости осуществляется изменением угла наклона доски и использованием соответствующего размера кайта для текущей силы ветра. Правильный контроль скорости позволяет райдеру максимально насладиться кайтсерфингом, а также повышает безопасность при катании.
Когда кайт тянет слабо, то нужно держать вес тела над доской, стараясь прийти в вертикальное положение. И делать махи кайтом до нормального набора скорости глиссирования на доске.
При нормальной скорости глиссирования следует перестать активно махать кайтом и сосредоточиться на удержания контроля скорости.
1. Регулировка изменения угла наклона доски.
Регулировка угла наклона доски играет ключевую роль в контроле скорости. Изменение угла помогает управлять скоростью и устойчивостью кайта. Чем больше будет угол наклона доски на канте, тем больший контроль скорости.
При переносе веса на носки, доска встает на воде более плоско. Это делается тогда, когда нужно набрать скорость, а также это используется для того, чтобы повернуть нос доски вниз по ветру.
Слишком малый угол наклона приводит к сильному неконтролируемому разгону райдера, слишком сильный наклон доски ведет к потере скорости и остановке. Задача упражнения научиться управлять скоростью движения на доске используя кант.
Чтобы успешно кататься, ученик должен уметь поддерживать баланс при движении на доске. Поскольку тяга кайта не является постоянной, ученик должен уметь изменять положение своего тела, чтобы избежать падения через переднюю часть доски (вперед) или падения назад.
Давя на пятки райдер может сохранить контроль над скоростью движения и сильнее двигаться против ветра.
Это происходит потому, что доска находится под более широким углом к поверхности воды и будет оказывать большее сопротивление.
Направление движения на доске также зависит от правильного положения кайта.
2. Положения кайта при движении.
Когда кайт находится ближе к воде, скорость увеличивается, а ближе к 12 часам — уменьшается.
Идеальным положением кайта при достаточной силе ветра является положение 45 градусов относительно воды.
Таким образом, регулировка высоты кайта позволяет райдеру активно управлять скоростью в соответствии с текущими условиями ветра и требованиями маневров.
3. Регулировка натяжения планки на себя от себя.
Важно знать, как правильно отрегулировать натяжение планки на себя и от себя, чтобы поддерживать баланс и контролировать скорость движения.
При увеличении натяжения планки на себя, кайтер увеличивает тягу кайта, что приводит к ускорению. Напротив, уменьшение этого натяжения позволяет снизить скорость движения. Регулирование планки от себя влияет на угол наклона кайта, что также влияет на силу тяги и, соответственно, скорость движения.
Этот навык позволяет кайтеру поддерживать баланс и контролировать скорость в соответствии с текущими условиями.
4. Положение тела райдера.
Положение тела ученика играет решающую роль в успешном контроле скорости на кайте. Корректная постановка тела оказывает значительное влияние на управление кайтом и движение на доске.
Например, для поддержания равновесия необходимо иметь согнутую заднюю ногу, выпрямленную переднюю ногу, согнутые локти и слегка наклоненное назад туловище на трапеции. Оптимальное положение также включает поворот бедер, головы и плеч в направлении движения.
Этот идеальный баланс в положении тела позволяет ученику эффективно управлять скоростью на кайте.
Правильное положение тела не только способствует регулировке скорости, но и обеспечивает стабильность и безопасность во время катания на доске, что делает его неотъемлемым элементом в обучении кайтсерфингу.
8 УРОВЕНЬ / ДВИЖЕНИЕ ПРОТИВ ВЕТРА С ВОЗВРАТОМ В ТОЧКУ СТАРТА
Движение против ветра с возвратом в точку старта является одним из ключевых навыков в кайтсерфинге.
Оно позволяет не только двигаться против ветра, но и возвращаться к исходной точке, что критично для безопасного катания.
Для эффективного движения против ветра необходимо правильно настроить оборудование и технику исполнения. Начнем с кайта — он должен быть расположен под оптимальным углом к ветру, примерно 45-60 градусов.
Это позволит создать достаточную силу для движения против ветра. Важно также регулировать натяжение планки — чем сильнее она натянута на себя, тем больше тяга кайта, но и выше риск срыва с траектории движения. Баланс натяжения планки — один из ключевых факторов контроля скорости и траектории.
Не менее важна правильная стойка райдера. Корпус должен быть слегка наклонен назад, ноги согнуты в коленях, вес распределен равномерно. Руки согнуты в локтях, плечи расслаблены. Такое положение тела обеспечивает оптимальный баланс и управляемость доски.
Техника движения против ветра состоит из нескольких этапов.
Сначала кайтер разгоняется, используя порывы ветра или махи кайтом.
Затем, достигнув достаточной скорости, он переводит кайт в более высокое положение, что позволяет двигаться против ветра. Важно плавно регулировать натяжение планки, чтобы поддерживать нужную скорость и направление.
Для возврата в исходную точку кайтер должен переместить кайт в более низкое положение, что снизит тягу и скорость.
Одновременно он смещает вес на заднюю ногу, подруливая доской. Такая техника позволяет контролировать траекторию и плавно замедлиться перед возвращением.
Ключевые моменты при движении против ветра с возвратом:
1. Правильное расположение кайта под углом 45-60 градусов к ветру.
2. Оптимальное натяжение планки для контроля скорости.
3. Правильная стойка райдера, обеспечивающая баланс и управляемость.
4. Плавное регулирование положения кайта и натяжения планки для ускорения и замедления.
5. Смещение веса на заднюю ногу при возврате для контроля траектории.
Отработка этой техники требует времени и практики, но позволяет уверенно двигаться против ветра и возвращаться к исходной точке, что критично для безопасного и эффективного кайтсерфинга.
Распространенные ошибки при движении против ветра:
Слишком высокое положение кайта (около 12 часов) не дает возможности ученику эффективно откинуться назад и создать необходимое сопротивление кайта. Это приводит к потере контроля над скоростью и траекторией движения.
Слишком долгое движение вниз по ветру после водного старта приводит к провисанию строп или набору избыточной скорости, что не дает возможности ученику начать зарезку своевременно. В результате кайтер теряет управление и рискует попасть в неблагоприятную ситуацию.
Слишком сильные махи кайтом и слишком быстрое движение не дают возможности зарезаться. Резкие движения делают управление кайтом сложным, а плавная зарезка невозможной.
Неправильная позиция тела при движении. Если ученик не находится в правильной стойке с распределенным весом и согнутыми ногами, он теряет баланс и устойчивость, что негативно сказывается на контроле над кайтом и доской.
Слишком маленький кайт или доска и недостаточная сила тяги не позволяют ученику двигаться против ветра. Несоответствие оборудования погодным условиям делает управление крайне сложным, а прогресс в освоении техники практически невозможным.
Избегая этих распространенных ошибок, ученик сможет эффективно двигаться против ветра, контролируя скорость, траекторию и сохраняя безопасность. Правильная техника и подбор оборудования — ключ к успешному освоению движения против ветра.
Самостоятельным кайтером считается тот, кто должен уметь выполнять и знать следующее:
1. Выбор оборудования под силу ветра.
Кайтер должен правильно подбирать размер кайта, доски и другого снаряжения в соответствии с текущими погодными условиями, чтобы обеспечить безопасное и эффективное катание.
2. Уметь настраивать оборудование.
Кайтер должен знать, как правильно применять настройки на кайте.
3. Уметь самостоятельно запускать и сажать кайт с помощником и без него.
Кайтер должен быть способен безопасно и контролируемо запускать кайт, а также приземлять его, как с помощником, так и в одиночку.
4. Знать правила поведения и расхождения на воде.
Кайтер должен понимать и соблюдать правила безопасности, а также уметь взаимодействовать с другими райдерами, чтобы избежать столкновений и опасных ситуаций.
5. Уметь кататься против ветра и возвращаться в точку старта.
Кайтер должен владеть техникой движения против ветра, включая правильную настройку оборудования и управление кайтом, а также уметь возвращаться к месту запуска.
Овладев этими ключевыми навыками, кайтер может считаться самостоятельным и готовым к более сложным маневрам и продвинутому катанию. Это обеспечивает безопасность, контроль и уверенность на воде.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На данном этапе базовый курс обучения кайтсерфингу считается пройденным. Следующим шагом будет программа продвинутого катания, в рамках которой изучаются более сложные навыки, такие как прыжки, развороты и другие маневры.
После освоения основ кайтсерфинга, включающих в себя управление кайтом, стартовые техники и базовое движение, ученик переходит к изучению более продвинутых элементов катания. Этот следующий уровень подготовки позволит ему развить свое мастерство и освоить более сложные приемы и маневры на воде.